Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье рассматриваются особенности обучения функциональному анализу студентов математических профилей педагогических вузов. Обосновывается необходимость разработки эффективных методов обучения элементам функционального анализа в педагогическом вузе как средств профильной подготовки бакалавров.
Материалы и методы.Основными методами исследования являются анализ научной, учебной и учебно-методической литературы, посвященной проблеме преподавания элементов функционального анализа, а также диагностические методики, включающие наблюдение, описание, беседу, анкетирование, тестирование, методы статистической обработки данных.
Результаты. Рассмотрено содержание курса функционального анализа, выделены типы заданий, необходимые для освоения курса, формирования профессиональных компетенций, развития практических навыков в контексте будущей профессиональной деятельности. Результатом исследования является эффективная организация процесса обучения, подготовки бакалавров к профессиональной деятельности педагога.
Обсуждение. Рассмотрено содержание курса функционального анализа, приведены основные типы задач функционального анализа, рассматриваемых в педагогическом вузе.
Заключение. Делается вывод о том, что изучение функционального анализа бакалаврами педагогического направления (математических профилей) способствует формированию профессиональных компетенций.
педагогический вуз, преподавание, бакалавры, функциональный анализ, результаты обучения
– определена роль изучения функционального анализа студентами педагогических вузов;
– выделены особенности преподавания элементов функционального анализа в педагогическом вузе;
– представлены типы заданий, предлагаемых в курсе функционального анализа.
Жаркова, Ю. С. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОФИЛЕЙ [Текст] / Ю. С. Жаркова, И. Э. Лапина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2019. — № 6. — С. 161-172. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.96.20.010.
1. Фомин В. И. О преподавании элементов функционального анализа в вузовском курсе математики // Вопросы современной науки и практики. 2019. № 3 (73). С. 128–135.
2. Капкаева Л. С. Формирование специальных компетенций у будущих педагогов при обучении математическим дисциплинам // Гуманитарные науки и образование. 2014. № 4 (20). С. 34–38.
3. Журавлева О. Н., Сарванова Ж. А., Дорофеев С. Н. Формирование исследовательских компетенций школьников в обучении математике : коллективная монография «Развитие науки и образования». Гл. ред. Э. Н. Рябинина. Чебоксары. 2018. С. 212–221.
4. Derbedeneva N.N., Kochetova I.V., Ladoshkin M.V. & Taktarov N.G. (2018), “Further education in mathematics for russian school students at pedagogical higher education institutions: Methodological aspects of development”, Astra Salvensis, vol 6, pp. 981–990. ISSN 2393-4727, ISSN-L 2344-1887. (Scopus).
5. Формирование исследовательских компетенций учащихся на современном уроке математики / С. Н. Дорофеев [и др.] // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 10. С. 181–185.